На очередном заседании совета депутатов муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, состоявшемся 25 октября 2018 года, депутатом совета депутатов в повестку дня были включены проекты решений:

  • «О прекращении полномочий заместителя председателя совета депутатов муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области»;
  • «Об избрании заместителя председателя совета депутатов муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области».

Уведомляю совет депутатов муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области о принятом мною решении об отклонении указанных выше решений совета депутатов и о направлении их на доработку субъекту правотворческой инициативы, в том числе по следующим основаниям:

Заместитель председателя Совета депутатов, в соответствии с Уставом муниципального образования, штатным расписанием Совета депутатов муниципального образования, является выборной должностью муниципальной службы.

Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, муниципальными служащими не относятся к категории муниципальных служащих, а являются лицами, замещающими муниципальные должности.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 2 апреля 2002 года N 7-П, выборные должностные лица местного самоуправления имеют публично-правовой статус, природа которого обусловлена осуществлением народом своей власти через органы местного самоуправления и который обеспечивает лицу, наделенному этим статусом, участие в управлении делами местного самоуправления посредством замещения соответствующей должности и тем самым - реализацию норм статьи 32 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 3 (часть 3) и 130. Соответственно, отношения, возникающие в связи с избранием лица на муниципальную должность, как обусловленные осуществлением власти самим местным сообществом, по своему характеру отличаются от трудовых отношений, которые складываются, как правило, в сфере наемного труда посредством гарантированного статьей 37 (части 1 и 3) Конституции Российской Федерации свободного избрания рода деятельности и профессии на основании трудового договора, заключаемого с работодателем.

Такое же понимание правового статуса выборного лица публичной власти и характера его деятельности отражено в правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной применительно к депутатам законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, которые, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 5 апреля 2013 года N 7-П, не являются наемными работниками - их правовой статус обусловлен актом избрания на выборах, а также решением законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации об осуществлении конкретным депутатом полномочий на профессиональной постоянной основе и (или) иными предусмотренными законодательством о статусе депутатов региональных парламентов обстоятельствами.

С учетом изложенного, следует, что статус заместителя председателя Совета депутатов, порядок избрания, прекращения полномочий, в том числе, в случае отзыва с указанной должности определяется Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131), Законодательством Ленинградской области, Уставом муниципального района, Регламентом Совета депутатов, решениями Совета депутатов.

Согласно части 4 статьи 7 Федерального закона № 131-ФЗ  муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Частью 2 статьи 46 Закона № 131- ФЗ предусмотрено, что порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Во исполнение данного требования советом депутатов 24 мая 2015 года принято решение № 6 «Об утверждении Порядка внесения проектов муниципальных правовых актов в совет депутатов муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, перечня и формы прилагаемых к ним документов» (далее – Порядок)

Разделом 5 Порядка  определена процедура внесения проектов муниципальных правовых актов в совет депутатов.

Согласно пункта 5.7 Порядка проект решения, внесенный с нарушением требований настоящего Порядка, рассмотрению не подлежит и возвращается внесшему его субъекту правотворческой инициативы для устранения нарушений соответствующих требований, после чего субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести проект решения на рассмотрение совета депутатов.

Однако в нарушении принятого советом депутатов Порядка указанные выше проекты решений были включены в повестку дня очередного заседания совета депутатов и по ним были приняты соответствующие решения.

Проект решения внесен в совет депутатов с нарушением абзаца второго пункта 13 статьи 6 Регламента совета депутатов, в соответствии с которым проект решения об отзыве заместителя председателя совета депутатов может быть вынесен на совет депутатов по инициативе главы муниципального образования или не менее половины депутатов совета депутатов.

Прекращение полномочий является результатом отзыва, но не самостоятельным решением. Необходимым условием отзыва является инициирование процедуры в указанном выше порядке. Не соблюдение данного порядка нарушает права и законные интересы заместителя председателя совета депутатов, и не влечет правовых последствий в виде прекращения его полномочий. Из представленных в Совет депутатов документов (а точнее в виду их отсутствия) следует, что проект решения не был результатом инициативы необходимого количества депутатов. Об этом свидетельствует отсутствие соответствующего обращения к главе муниципального образования и Совету депутатов. Из незаконности процедуры отзыва заместителя председателя совета депутатов, следует незаконность процедуры избрания нового заместителя председателя совета депутатов.

На основании изложенного, проекты решений «О прекращении полномочий заместителя председателя совета депутатов муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области» и «Об избрании заместителя председателя совета депутатов муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области» подлежат отклонению, и после  внесения соответствующих изменений могут быть повторно рассмотрены на очередном заседании Совета депутатов.

Глава муниципального образования                           М.М. Кузнецова

Интересная статья? Поделись ей с другими:
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Случайно узнав о готовящемся теракте, немедленно сообщите об этом в правоохранительные органы.

Если вам стало известно о готовящемся или совершенном преступлении, немедленно сообщите об этом в органы ФСБ: Управление ФСБ России по Санкт-Петербургу И Ленинградской области - телефон дежурного: (812) 438-71-10 (круглосуточно), телефон доверия: (812) 438-69-93, или МВД: ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области Служба «02» - 02 , телефон справочной ГУ МВД: 573-26-76, телефон доверия ГУ МВД: 573-21-81, УМВД России по Всеволожскому району - телефон (8-813-70) 253-72.

Контакты

Администрация "Свердловское городское поселение"
Адрес: 188682, Ленинградская область, Всеволожский район,
г.п. им. Свердлова, 2 мкрн., д.5Б
Телефон: 8(813)703-81-50
info@sverdlovo-adm.ru